«Новая школа» в г.Алматы, занимающая лидирующие позиции в рейтинге страны, осуществила ребрендинг. Теперь она называется Lakeview School Almaty.
Приближается важная дата в истории Казахстана – 30-летие Независимости. Такая веха способствует подведению итогов. В канун начала нового учебного года уместно поговорить об образовании.
Известно, что новшеством первых лет становления Казахстана в этой области стали частные школы. Их тогда открылось несколько, в том числе и УО «Новая школа», которая до сих пор занимает лидирующие позиции в рейтинге страны. Интересно, что этим летом она завершила процедуру ребрендинга. Неординарный шаг для учебного заведения, известного в Казахстане. Еду туда, чтобы понять, почему школьное руководство пошло на этот шаг, что означает новое имя и что оно даст коллективу учителей, учеников и родителей?
Преодолев регистрационный контроль ASHYQ и зону охраны, попадаю на территорию школы, которая стоит на высоком берегу озера Сайран. Вид открывается восхитительный: бесконечность небосвода, отражённая на глади озера, и обрамление водоёма в виде двойной кромки, естественной и зеркальной. Так и рисует воображение алые паруса чаяний и надежд всех тех, кто смотрит на эту красоту из окон учебных кабинетов. Для Алматы такое расположение школы уникально, поэтому все коллективы бывшей «Новой школы»: учительский, ученический, родительский – при обсуждении вариантов переименования предпочли Lakeview School Almaty («Школа с видом на озеро»). Это не только красиво, но и экологично, потому что поблизости нет промышленных зон, шумных загазованных магистралей. Оазис в сердце мегаполиса с двухмиллионным населением.
На крыльце меня встречает Гульнара Мауткановна Карамендинова, директор Lakeview School Almaty.
– Гульнара Мауткановна, поздравляем вас с наступающим новым учебным годом! Мы узнали, что ваша школа теперь называется Lakeview School Almaty. Расскажите, пожалуйста, с чем связан ребрендинг?
– Вы правильно сориентировались в том, что в названии школы отражено её местоположение в городе. Но это только бросающаяся в глаза часть переименования. Около 30 лет назад имя «Новая школа» было актуальным, потому что оно определяло новизну в существовавшей системе образования Казахстана. Тогда стал формироваться класс предпринимателей, который хотел вложить средства в качественное образование своих детей, с одной стороны, и освободить время и силы для того, чтобы больше внимания уделять бизнесу, с другой. «Новая школа», как и другие частные заведения, взяла на себя заботу о дневном пребывании детей в школе, об их обучении, развитии и здоровье. Это тогда было ново.
Мир меняется, постоянно реформируется система образования. Хотя мы храним традиции той, «Новой», школы, но в то же время хотим их преумножить. Как и было ранее, среди целей образования мы на первое место ставим успеваемость и качество знаний каждого ребенка. Но так как теперь в нашей жизни важную роль играет цифровизация, вместе с букварем мы начинаем давать детям азы компьютерной грамотности. В течение всех школьных лет мы формируем уверенных пользователей любой электронной продукции. К слову, для старших классов в новом учебном году вводится предмет «Медиаграмотность». Мы к тому же создаём конкурентную среду для применения знаний нашими школьниками. Например, ежегодно проводим международный фестиваль «IT-Stars», на котором они показывают высокие результаты как среди сверстников из Казахстана, так и детей из других стран. Они информированы и о том, что такое кибербезопасность!
Концепция нового логотипа отражает суть нашей школы – сочетание классического образования и современных информационных технологий. Создание зримых символов целостности и единства участников образовательного процесса способствует формированию и сохранению школьных традиций, направленных на совершенствование социально значимых качеств учащихся.
– Гульнара Мауткановна, а переименование предполагает новую школьную форму?
– Конечно, удобная качественная форма – важная часть самоидентификации и культуры учеников Lakeview School. Ношение формы позволяет детям быстрее адаптироваться в школе. Единая школьная форма обеспечивает благоприятную психологическую атмосферу внутри детского коллектива, способствуя формированию в нём единства и сопричастности.
Мне хотелось бы отметить, что воспитательный процесс мы считаем важнейшим в образовании детей и неотделимым от учебного. Расположение в благоприятном микроклимате озера Сайран даёт нам возможность организации мероприятий на свежем воздухе: динамические паузы, занятия в беседках и палатках во дворе школы, пленэры в любое время учебного года, безопасное катание на санках и лыжах зимой в акватории Сайрана – всё это неповторимые яркие школьные впечатления.
Дети в течение дня находятся под пристальным вниманием педагогов, медицинского персонала. Качественный состав учителей – это 57,2 % педагоги-мастера и педагоги-исследователи, то есть большая часть коллектива опытные, творческие учителя. Мы привлекаем к работе молодёжь и организуем наставничество, чтобы не испытывать нужды в профессиональных кадрах. В школе внедрена автоматизация управления учебным процессом, что обеспечивает оперативное решение насущных проблем.
– Гульнара Мауткановна, главное отличие частной школы – это возможность получать дополнительное образование в течение учебного дня?
Выполнение стандарта государственного образования для нас ключевая задача. Но в расписание школы включены часы дополнительного образования: музыка и хореография, робототехника и изобразительное искусство, тхэквондо и шахматный клуб. Кстати, предмет «Музыка» включает занятия по вокалу, индивидуальное обучение игре на фортепиано, гитаре или скрипке. Мастер-классы для скрипачей ведет заслуженный деятель Казахстана, первая скрипка Монте-Карло 2004, член джазовой ассоциации Нью-Йорка Джамиля Серкебаева. В вашей газете был репортаж о ее занятиях в нашей школе.
– Вы постоянно рассказываете в своих аккаунтах об обновлении школы. Каковы результаты?
Материальная база на 100% обновлена. Техническое обеспечение неукоснительно совершенствуется: моноблоки с хорошими характеристиками, современные интерактивные доски и проекторы, панели. Второй год функционирует медиатека, обеспеченная ноутбуками, техникой для изготовления наглядности и тиражирования учебных раздаточных материалов. В школе создана локальная компьютерная сеть, проложено оптоволокно для скоростного интернета, имеется WiFi, доступный и учащимся, для работы на различных образовательных платформах.
– А кто ваши партнёры?
Глобализация позволяет устанавливать связи по всему миру. Нашими российскими партнерами стали Линтех (Сколково), образовательная платформа «ЯКласс», АНО ОМУ города Томск «Открытый молодежный университет», Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования МОН РК, компания по разработке электронной информационной системы для образовательных организаций «Кунделик”, Дворец школьников №3 г.Баку (Азербайджан) и др. Недавно мы подписали соглашение с Научно-практическим образовательным и оздоровительным центром «Бобек» о сотрудничестве. Но самыми преданными нашими партнёрами являются родители учащихся, которые принимают и поддерживают нашу деятельность.
В свою очередь, накануне нового учебного года хочу поздравить всех, кто причастен к образованию: учителей, учеников, родителей – с возвращением к очному обучению. Дистанционное обучение показало, что казахстанские педагоги могут преодолеть любые профессиональные трудности, не стоят на месте. Только терпение, желание идти в ногу со временем, трудолюбие приносят нам уважение общества и благодарность воспитанников. Желаю всем здоровья, неугасимой энергии и творческого энтузиазма.